Это тихоее и туманное место, куда попадают все умершие, что прожили обычную, ничем не примечательную жизнь. Он окружён непроходимой рекой Гьёлль. Почти никому из живых, включая и большинство магов, которые могут проникать сквозь завесу, увидеть весю Обитель как она есть не удастся никогда. Впрочем, особенно смотреть там не на что, кроме широких луговин и тихих, безмятежных, пологих холмов, чаще всего покрытых деревьями в осеннем убранстве (как уже говорилось, большую часть времени в Хельхейме царит осень). Между деревьями стоят небольшие домики, но иногда, стоит лишь повернуть голову, они исчезают или появляются вновь. Мертвые там повсюду, но увидеть их трудно — тамошнего жителя вы бы, скорее всего, попросту не заметили, даже если бы прошли через него насквозь.
Врата в Обитель стережёт огромный пёс по прозвищу Лучший страж и великанша Гудмор.

Сущности Мира Смерти.

Жнец - хозяин Мира Смерти, Владыка мёртвых.

Крылатые Стражи - верные подданные Жнеца. Они наблюдают за тем, чтобы отбывающие наказание в Молчаливой пустыне не сбежали.
Внешний вид: высокие человекоподобные существа, мужского пола. Лица скрыты густыми волосами, за спиной чёрные крылья. Отличительная особенность - на животе у них нет пупка, так Стражи не рождённые.

Тени из Пустныи

Тени существовали тысячелетиями, испокон веков они хранили свои тайны и жили в своем ограниченном пространстве. Их жизнь зародилась в первичном хаосе, как впрочем, и всякая жизнь. Вечноголодные, они питаются светом и жизнью. Большая часть теней одержима жаждой жизни, но некоторые тени разумны.
Появление Тени из Пустыни знаменуется появлением замогильного холода, гаснут источники света. Из пища - жизненые силы, которые они вытягивают через страх и ужас, который вызывают у смертных.

Тени делятся на две большие группы:

Низшие тени - полуразумны, разрушительны по своей природе, несут за собой только смерть и тлен. Их способны призвать некроманты и некромаги, чтобы направить их на своих врагов. Они полностью подчиняются вызвовшему их, но питаются его же силой. Когда силы у некроманта кончаются, то тень отправляется обратно с Мир Смерти - своеобразный защитный механизм, подаренный Жнецом. Некромаги этого лишены, поэтому могут погибнуть, а тень будет блуждать по миру, пока её не загонят обратно.

Повелители - мудрые и старые существа. Они жили ещё до начала времён. Обладают колоссальными знаниями, являются вассалами Жнеца. Каждый некромант пользуется покровительством одного из Повелителей.

Альмас - первый после Жнеца. Самый старый и могущественный, редко выходит за пределы Мира Мёртвых.

Фатас - податель испытаний. Он следит за всеми некромантами и с позволения Жнеца иницирует Главное испытание для них.

Валем - хранитель ключей. Он ведает тайнами переходов между планами мёртвых и миром живых.

Зарас - холодное дыхание. Повелитель ветров смерти.

Мос - око Жнеца. Ведает тайны мёртвых, а также поднятия мертвецов.