Как люди развлекались? Как коротали вечера? А что про другие расы? И чем занимались вечерами в Десятом королевстве? Всё это здесь.
Досуг
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться218.05.2013 22:56
Рыцарский турнир
В Фейриленде на протяжении многих веком турниры были очень распространены. Со временем, что-то менялось, но основные правила оставались. Запрещалось наносить удары:
* оружием в спину
* по ногам
* по лошади противника
* по рыцарю, который потерял шлем или остался без оружияОднако на каждом турнире могли использоваться и свои специфические правила. Иногда отдельные правила оговаривались для конкретных поединков. Интересно, что на турнирах действовали своеобразные системы «дисквалификации». За нарушения правил:
* рыцарю могли присудить поражение
* наложить на него штраф (деньги, конь, доспехи) в пользу турнира или пострадавшего
* лишить права выступать на этом турнире, на турнирах в течение нескольких лет или вообще запретить участвовать в турнирах.При проведении турниров особая роль отводилась герольдам, которые должны были подтвердить законность участия рыцаря в турнире. Это:
* знатность происхождения
* наличие посвящения в рыцари
* подлинность герба и девиза ордена или семьиЕсли они уличали кого-то в предоставлении заведомо ложных сведений, то нарушитель изгонялся с турнира, а его конь, доспехи и оружие поступало к герольдам. При раскрытии попытки простолюдина «присвоить» себе рыцарское звание могла последовать и казнь.
Существовало несколько систем как начисления очков, так и их снятия. Очки начислялись за удачные удары, сломанное о щит или доспех противника копье, сбивание противника с коня и т.п.
Со снятием очков сложнее, поэтому такие решения принимались судьями, как правило, коллегиально. Лишиться части очков можно было за попытки без использования оружия свалить противника на землю (борцовским приемом), за нанесение запрещенных ударов или ударов по барьеру, за непрекращение схватки по требованию судей, использование запрещенного или ненадлежащего качества оружия и т.п.
Должны быть доспехи со сменными деталями, позволявшими быстро превращать их из боевых в турнирные.
Боевые кони не всегда подходили для участия в турнирах. Рыцарям приходилось иметь специальных коней, которых готовили только к конкретным видам поединков. От турнирных коней требовалась не сила и выносливость, а скорость и умение амортизировать удар противника, их не отягощали специальными доспехами, они не должны были пытаться грудью сбить коня противника или пешего воина. Зачастую хорошо подготовленный турнирный конь стоил больше боевого.
Важным было так же оружие: несколько деревянных копий для поединка на конях, щит и меч. Чаще всего поединки проводились турнирным оружием, но позволялось сражаться и боевым, за исключением крупных групповых схваток. Для этого зачинщик вывешивал два щита – «мирный» и «боевой». Потенциальный противник или его представитель должен был копьем коснуться одного из щитов, определив, боевым или турнирным оружием предстоит биться. При сражении боевым оружием применялись более жесткие правила, чтобы предотвратить серьезные ранения.
из записок...В случае, когда турнир проводился во время какого-то церковного праздника, то обычно его старались проводить недалеко от местных торговых центров (мест проведения ярмарок), дабы усилить наплыв зрителей на него. Да и само окружение турнира представляло из себя весьма живописное зрелище. Так как места в городе, возле которого проводится турнир, обычно не хватало, то его участники заранее брали с собой походные шатры, предпочитая их простор тесноте комнат городских постоялых дворов. А так как каждый феодал стремился взять с собой сколь возможно более свиты, дабы роскошью своего выезда затмить всех вокруг, то к месту проведения турнира стекались реки из людей и повозок изо всех соседних сёл, городов и замков. Вокруг турнирного поля устраивались целые поселения из шатров, которые каждый участник или зритель благородного сословия брал с собой в достаточном количестве, дабы разместиться самому, разместить свиту, слуг и прочее необходимое. Естественно, вся эта толпа требовала соответствующего обслуживания - и к месту проведения турнира стекались торговцы со всех сторон, устраивая своеобразную ярмарку своих товаров, среди коих были съестные припасы, одежда, оружие и доспехи, лошади и так далее. Всюду — флаги, раскрашенные щиты и гербы
Арена, где предстоит турнир, ограждалась деревянной прочной оградой, и с одной её стороны строились из дерева трибуны для знатных зрителей. Отдельно строились ложи для наиболее знатных феодалов, организаторов турнира и тех прекрасных дам. которым выпала честь преподнести победителю турнира награду.
Участники турнира - рыцари и оруженосцы - старались одеться для турнира как можно ярче и красивее. Так же точно - в наимоднейшую одежду - одевались и зрители. Таким образом, турнир был не только демонстрацией рыцарской доблести, но и своеобразным показом последней моды в одежде, доспехах и оружии.
Особенностью турнирных одеяний участников было то, что для достижения максимального эффекта все детали турнирного доспеха покрывались тканевыми накидками - на доспех надевалась красочная гербовая накдика, на боевого коня - попона с изображениями герба хозяина, на шлем - нашлемное украшение, которое было чисто декоративной деталью, и потому делалось весьма причудливым.
Одежда дам, надеваемая для турниров, отличалась некоторыми элементами от обычной парадной одежды. В рукописях записано следующее:В ношении платка или предмета одежды возлюбленной дамы, еще сохранявших аромат ее волос или тела, эротический элемент рыцарского турнира выявляется столь непосредственно, как только возможно. Возбужденные поединком, дамы дарят рыцарям одну вещь за другой: по окончании турнира они без рукавов и босы...
Обычно дама дарила рыцарю, к которому она проявляла свою благосклонность, какой-то элемент своей одежды - перчатку, платок, иногда отрывала рукав платья (вернее не рукав, а ленту, которой украшались рукава верхних платьев. Для такой цели лента не пришивалась намертво, а лишь прихватывалась нитками, чтобы её можно было легко оторвать). Деталь одежды рыцарь прикреплял к своему шлему или доспеху как знак благосклонности избранной им дамы сердца.
Договорённость о проведении турнира достигалась между его организаторами, один из которых - зачинщик - посылал вызов второму - защитнику - на поединок, который должен был стать центральным событием турнира. В рукописях записано:
зачинщик, перед тем как послать вызов, выбирал из числа наиболее уважаемых, авторитетных и опытных в военном деле дворян 4 судей - двух местных и двух любых, в том числе приезжих, для того чтобы судить поединки рыцарей и дворян (очевидно, что дворяне, не имеющие рыцарского звания, участвовали в турнире отдельно), и вместе с тупым турнирным мечом, который являлся вызовом на турнир, посылал грамоту, где указывал имена и звания своих судей
Защитник мог и отказаться, ссылаясь на неотложные дела, которые помешают ему принять участие в турнире. Но если он принимал вызов и брал у герольда меч, то назначал своих судей, дабы те, встретившись с судьями зачинщика, могли обсудить время и место подготовки ристалища.
После определения ими места и времени проведения турнира, главный герольд с помощниками объявляют о проведении турнира.
Текст объявленияСЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ!
Да пусть все принцы, сеньоры, бароны, рыцари и дворяне из Фейриленда и всех других христианских королевств, что не объявлены вне закона и не враги нашему королю, да хранит его Господь, знают, что в такой-то день такого-то месяца, в таком-то месте и в таком-то городе, состоится великий праздник и благородный турнир с булавами установленного веса и затупленными мечами, в соответствующих доспехах, с плюмажами, гербовыми накидками и конями, покрытыми попонами с гербами благородных участников турнира, согласно старого обычая;
Хозяева этого турнира - (именуются соответственно титулам) зачинщик, и (...) защитник;
И чтобы знать это лучше, все принцы, сеньоры, бароны, рыцари и дворяне из вышеуказанных владений и рыцари из любых других земель, кто не изгнан и не враг нашему королю, кто желает принять участие в турнире и ищет чести, могут нести эти малые щиты, что даются вам сейчас, дабы все могли знать, кто участвует в турнире. И каждый, кто хочет, может иметь их: эти щиты разделены на четыре части гербами четырёх рыцарей и дворян-судей турнира.
И на турнире дамами и девицами будут розданы почётные и богатые призы.
В дополнение я объявляю всем вам: принцам, сеньорам, баронам, рыцарям и дворянам, которые намереваются участвовать в турнире, что вы должны прибыть на постоялые дворы за четыре дня до турнира и выставить на обозрение ваши гербы в окнах, иначе вам не позволят участвовать; и это я говорю от имени моих сеньоров и судей, так что прошу меня простить.Естественно в дни рыцарского турнира короли всех стран могли свободно пересекать границы королевств. Далее следует церемония входа в город участников турнира.
Описание церемонииСначала принцы, сеньоры и бароны, которые желают выставить на обозрение свои знамёна на турнире, должны приложить усилия, чтобы собрать окружение, особенно когда они въезжают в город, из как можно большего числа рыцарей и дворян, участвующих в турнире; и таким путём въехать в город, как следует далее.
А именно, боевой конь принца, сеньора или барона-предводителя рыцарей и дворян, сопровождающих его, должен войти в город первым, покрытый гербом предводителя, с четырьмя гербовыми щитами эмблемы предводителя, укреплёнными на конских ногах, на голове коня-украшение из страусиных перьев, на шее коня - связка колокольчиков, в седле - маленький паж, как больше нравится ему. И после коня принца должны точно так же идти боевые кони других рыцарей и дворян из его окружения, пара за парой, или один за одним, если Вам так нравится, с рыцарскими и дворянскими гербами на ногах коня, как выше описано. А после боевых коней должны идти, играя, трубачи и менестрели, или другие инструменты, какие пожелаете; а после них, герольды или их помощники, одетые в свои гербовые накидки; и после них, рыцари и дворяне со всеми их свитами.
Также, немедленно после того, как сеньор или барон прибывает на постоялый двор, он должен выставить свою гербовую накидку в окне. Он должен приказать герольдам и их помощникам вывесить длинную доску, прикреплённую к стене фасада его пристанища, на которой нарисован его герб, а именно его навершие шлема и щит, а также тех из его свиты, кто будет участвовать в турнире, как рыцарей, так и дворян. И он должен приказать выставить своё знамя в верхнем окне постоялого двора, висящее над дорогой; и для выполнения этого герольдам и их помощникам требуется заплатить четыре су для вывешивания каждой гербовой накидки и каждого знамени, а они должны раздобыть гвозди и верёвки, чтобы прибить и поднять или опустить знамёна, вымпелы, гербовые накидки, когда это потребуется. И заметьте, что хозяева турнира должны делать то же, что и другие сеньоры и бароны, вывешивая свои атрибуты в окнах постоялых дворов: здесь нет разницы, кроме того, что они должны выставить на обозрение их флажки со знамёнами: а для чести баронов, вывешивающих свои знамёна в окнах, необходимо вывесить ещё и гербовые накидки не менее пяти участников турнира из их окружения.Следующая церемония - открытие турнира. На устроенном заранее алтаре местный священник служит вместе с другими духовными лицами, сюда прибывшими, торжественную мессу. После окончания мессы участники турнира, которые молились наравне со всеми, садились на лошадей и устраивали колонну из 2-3 всадников в ряд, чтобы таким образом въехать на ристалище на глаза благородных зрителей на трибунах и простонародья. По сторонам — жонглеры, без которых не обходилось ни одно торжество, а во главе — герольды и судьи турнира вместе с почетным судьей.
В день, когда судьи и участники турнира прибудут на постоялые дворы, судьи должны вывесить на фасаде своего постоялого двора большую ткань, на которой нарисованы знамёна четырёх судей, вверху должны быть написаны имена хозяев турнира, зачинщика и защитника, а внизу, под знамёнами, должны быть написаны имена, прозвища, владения, звания и должности четырёх судей. Через день после этого, каждый участник должен принести свой герб и знамёна для изучения судьями, а затем они разделяются судьями: гербы - в одну сторону, знамёна - в другую, и потом показываются дамам. Вечером того же дня обычно происходят танцы, а на следующий день участники должны принести свои шлемы с навершиями для изучения их судьями и показа дамам. Шлемы эти выставляются на обозрение возле того места, где остановились судьи, дамы осматривают их, а помощник герольда называет имена их обладателей.
В течении турнира, рыцари должны иметь примерное поведение.
Про проступки рыцарейПервый случай и самый серьёзный, когда дворянин уличён во лжи и нарушении клятвы, особенно в вопросе чести.
Второй: когда дворянин-ростовщик, и явно одалживает ради выгоды.
Третий случай, когда дворянин женится на женщине, которая ниже его по происхождению и неблагородна.
Заметьте, если на турнир приезжает кто-либо, кто неблагороден во всех поколениях, но добродетелен, он не должен поначалу избиваться, кроме как принцами и великими сеньорами, которые, не вредя ему, должны побить его своими мечами и булавами, и это должно всегда считаться честью. Это должно означать, что поскольку он весьма добродетелен и заслужил право быть на турнире, и с этого времени никто не может порицать его за его происхождение в любом почётном месте, где он находится, на турнире или ещё где-либо. Там также он может носить новое навершие или поменять герб, если желает, и оставить их для себя и своих потомков.
Далее, когда разбор дел окончен и приговоры произнесены, судьи делят участников турнира на две примерно равные половины для группового боя.По разделению слуги, принесшие шлемы участников, уносили их, а герольд объявлял, что завтра все участники должны явиться на ристалище для произнесения клятвы участника турнира, на боевом коне и с оруженосцами, но без доспехов. Каждую партию возглавляя зачинщик турнира или защитник.
На следующий день зачинщик и защитник турнира, одетые сколь возможно богато, садились на боевых лошадей, и в сопровождении знаменосцев и слуг прибывали на ристалище, где уже собирались участники турнира, разделённые на партии. Первыми клятву участника турнира приносила партия зачинщика.
КлятваСудейский герольд говорит участникам турнира:
"Высокие и могущественные принцы, сеньоры, бароны, рыцари и дворяне, каждый из вас, поднимите пожалуйста вверх вашу правую руку, по направлению к небесам и все вместе, как вы будете в будущем, поклянитесь верой, вашей жизнью и вашей честью, что вы никого на этом турнире не будете умышленно поражать острием вашего меча, или ниже пояса, и что никто из вас не начнёт нападать на другого, пока это не будет дозволено, а также если чей-нибудь шлем свалится, то никто не прикоснётся к этому рыцарю, пока он не наденет его обратно, и вы согласны с тем, что если вы умышленно сделаете обратное, то вы потеряете своё оружие и коней и будете изгнаны с турнира; также судьи везде и во всём наблюдают за порядком и они могут карать все нарушения без разбора; и в этом вы клянетесь верой, жизнью и честью." И они отвечают: "Да, да."В этот день тоже происходят танцы и объявление о начале турнира:
Текст объявления"СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ!"
"Высокие и благородные принцы, графы, сеньоры, бароны, рыцари и дворяне, которые будут участвовать в этом турнире: я должен сказать вам от имени судей, что каждый из вас должен быть на ристалище завтра в полдень вооружённым и готовым к турниру, ибо в час дня судьи перережут веревки, чтобы начать турнир, где дамами будут вручаться богатые и достойные награды.
В дополнение я предупреждаю вас, что ни один не может приводить на ристалище конных слуг более определённого числа: а именно, четверо слуг для принца, трое - для графа, двое - для рыцаря, один - для дворянина, а пеших слуг может быть столько, сколько вы пожелаете; потому что так решили судьи."После этого, судьи должны подойти к дамам и выбрать из них двух самых прекрасных и благородных, которых они ведут с факелами, в сопровождении герольдов и их помощников. И один из судей должен нести большой платок, вышитый, украшенный драгоценными камнями и красиво орнаментированный золотом. И судьи должны провести под руку дам вокруг комнаты, пока они не найдут среди участников турнира рыцаря или дворянина, которого судьи заблаговременно выбрали как честнейшего из всех остальных, перед которым дамы и судьи останавливаются вместе. И герольдмейстер должен сказать рыцарю или дворянину что следует.
Что следует говорить"Благороднейший и доблестнейший рыцарь (или благороднейший и честнейший дворянин), как в обыкновении дам и девиц сострадать, те, кто пришли посмотреть на турнир, проводимый завтра, боясь, что какой-нибудь благородный господин, который сделал дурное по умыслу, может быть наказан слишком строго по требованию судей, и не желая смотреть, что кого-то бьют очень сильно, не взирая на то, кто он, тем не менее они могут помочь ему; дамы просили судей назначить им славного, мудрого и благородного рыцаря, который более, чем остальные, заслуживает чести нести от их имени этот шарф на конце копья на завтрашнем турнире. И если кто-то слишком сильно побит, этот рыцарь или дворянин коснётся его шлема шарфом, и все, кто нападает на него, должны прекратить и не сметь прикасаться к нему, потому что с этого времени дамы взяли его под свою защиту и охрану. Вы избраны ими из всех остальных, чтобы быть на этом турнире почётным рыцарем (или дворянином) и принять эту обязанность, и они просят и требуют от вас делать так, как они пожелают, и так же делать по велению судей."
Затем дамы должны дать ему шарф, прося его сделать это; а затем рыцарь (или дворянин) целует их, а потом отвечает им:
"Я покорно благодарю наших дам и девиц за честь, оказанную ими мне: и хотя они легко могли найти других, кто мог бы сделать это лучше, и кто достоин этой чести более меня, но тем не менее я повинуюсь дамам легко и буду выполнять мои обязанности, всегда прося, чтобы они прощали мои ошибки."
Затем герольд или его помощники должны повязать шарф на конец копья, которое они поднимают в высоту, а потом один из помощников, держа его ровно, должен пронести его перед почётным рыцарем или дворянином, как часом позже. А он должен провести целый вечер возле знаменитейшей дамы, присутствующей на празднике. И пока они находятся при дамах, герольд должен приказать помощнику крикнуть следующее:
Что должен кричать помощникСЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ!
"Пусть все принцы, сеньоры, бароны, рыцари и дворяне знают, что N избран дамами почётным рыцарем (или дворянином), вследствие его честности, храбрости и благородства. Вам приказано судьями, а также дамами, что когда вы увидите этого рыцаря (или дворянина) завтра под эти шарфом, под страхом быть битым за это, не смеет нападать или прикасаться к нему; с этого часа он взят дамами под свою защиту и милость, а шарф называется "Благоволение дам".Итак, на этом церемониал заканчивается и начинается уже настоящее веселье: поединки, бои и взрыв аплодисментов.
Рыцари также стекались со всех сторон; одни были в великолепном одеянии и с многочисленной свитой, так что толпа приветствовала их появление громкими криками; другие же были с черным или вороненым оружием, без всякой свиты, и становились в стороне от своих блистающих роскошью собратьев.
Щиты этих черных, мрачных рыцарей были покрыты чехлами; зрители увидят их гербы только тогда, когда чехлы этих гербов будут пробиты копьями и мечами; тогда только узнают присутствующие, кто эти храбрые витязи, так тщательно скрывающие свои имена. В числе этих рыцарей были и знаменитые витязи, о подвигах которых трубадуры и миннезингеры могли бы порассказать много чудесного и увлекательного. Иногда информация с именами тайных просачивалась и многие отказывались от битвы с ними.
На турнире появлялись также и унылые рыцари, не знавшие счастья и любви, так как избранные ими “дамы сердца” оставались к ним совершенно равнодушны; иной из этих рыцарей по указанию прорицателя появлялся на турнире в надежде на славу взамен счастья. Были там также и рыцари, только что окончившие разные опасные предприятия и вышедшие победителями из всевозможных опасностей.
Сюда являлись также и такие рыцари, которые отвергли корону, предлагаемую им их народом, освобожденным ими от постыдного ига и от страшных узурпаторов власти. На турниры приезжали и бедные рыцари без роду и племени; эти люди, в звании рыцарей низшего разряда, искали случая отличиться и заявить о себе какой-либо доблестью, каким-либо выдающимся подвигом; щиты у них были совершенно белые, и только одна победа над противником могла доставить им герб. Девиз этих рыцарей низшего разряда был таков: “Честь выше всего”.
В первый день турнира, как уже говорилось выше, происходило обыкновенное ломание копья, но в следующие два дня велась более серьезная битва, которая была изображением почти всех опасностей войны; тут происходила и воображаемая атака бастиона, и взятие приступом вала, защита дефиле или моста через реку.
Во время поединков вся арена усеяна обломками оружия, клочьями оборванных шарфов; словом, вскоре рыцари теряют большую часть своих отличительных знаков и остаются только в кое-каких запыленных доспехах.
Большинство рыцарей, которые в течение стольких часов выказывали свою силу и ловкость, принуждены были прекратить бой, и из всех сражающихся на арене оставалось всего только двое бойцов. Успех победителя провозглашается трубами и громогласными кликами.
Но вот бой окончен; наступила минута наградить победителя. Герольды и маршалы начинали собирать голоса присутствующих, в особенности дам. Герольды и маршалы отдавали отчет, вполне точный и беспристрастный, тому королю или принцу, который председательствовал на турнире. Тогда судьи во всеуслышание провозглашали имя победителя, а герольды громко прославляли его.
Прославляемый победитель подходит к балкону королевы и преклоняет перед ней колено, а она, взяв из рук супруга почетный венок, надевает его на голову коленопреклоненному перед ней победителя. После этого рыцарь произносит благодарственную речь королю.После турнира рыцарь снимал свое запыленное, а иногда и сломанное вооружение и отправлялся в баню; вымывшись, он уже не надевал тяжелых лат и кольчуги и облачался в легкое полукафтанье; это платье всегда было какого-нибудь яркого цвета, с прекрасной вышивкой; оно доходило до колен и застегивалось спереди, как туника. К этому костюму надевали узкие панталоны, цветные короткие ботинки, белый шелковый пояс, обшитый золотой бахромой, и весь этот костюм дополняла красная мантия с богато вышитым воротником. На груди обычно красовались рыцарские ордена.
Нарядившись таким образом, рыцари ожидали верных пажей, которые должны были сопровождать своих патронов во дворе. Тут, в роскошных залах дворца, собиралось самое отборное общество. Когда все гости были уже в сборе, то их приглашали садиться за стол; рыцари, одержавшие победу на турнире, садились подле короля или вблизи него, но непременно за одним столом.
http://dreamworlds.ru/intersnosti/2659-rycari-iii.-turniry-teorija.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыцарский_турнир
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыцарский_турнир
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27224
Поделиться318.05.2013 23:06
Посвящение в рыцари
Каждому воину в мире Девяти королевств приходится проходить эту мучительную, но в тоже время приятную и памятную процедуру. Зачем? После этого оружие рыцаря становилось зачарованным и могло отражать магию (щит) и ранить тех существ, которые не поддавались обыкновенным мечам. Она имела несколько этапов.
За день до посвящения в рыцари юноша должен держать строгий пост,который подразумевал собой только употребление растительной пищи, исповедаться священнику и раскаяться во всех своих грехах.
После исповеди кандидат одевался в белую одежду, которая символизирует непорочность и отправлялся в церковь на ночное богослужение.
Всю ночь юноша должен был провести на коленях у алтаря в молитвах и размышлениях о своём грядущем служении. Так же юноша вспоминал усопших героев (не обязательно своих родственников) и молил Бога удостоить его такой же героической жизнью и смертью.
Утром за кандидатом заходили старые рыцари и те избранные мужчины, которые будут стоять за ним во время посвящения. Как правило, у мелких дворян эта "свита" состояла из мужчин-родственников. Они вели кандидата в баню, затем надевали на шею перевязь с мечом, укладывали его в постель и одевали в простой белый хитон, а иногда и в чёрное сукно в знак того, что он прощается со злом мира и вступает в новую жизнь.
В таком виде кандидат отправлялся в церковь, где должен выстоять мессу. Затем священник читал наставления.
НаставленияГосподи, Боже мой! Спаси раба Твоего, ибо от Тебя исходит сила, без Твоей опоры исполин падает под пращей пастуха, а бессильный, воодушевляемый Тобой, делается непоколебимым, как чугунная твердыня против немощной ярости смертных.
Всемогущий Боже! В руке Твоей победные стрелы, и громы гнева Небесного; воззри с высоты Твоей славы на того, кого долг призывает в храм Твой, благослови и освяти меч его, не на служение неправде и тиранству,не на опустошение и разорение, а на защиту престола и законов, на освобождение страждущих и угнетенных; подаждь ему, Господи, во имя этого священного дела, мудрость Соломона и крепость Маккавеев...
Затем кандидата уводили в комнаты, одевали его в праздничные одежды, которая включала лёгкую кольчугу и плащ со своим гербом. В таком виде он являлся к королю или королеве.
Фактически, посвящение должен проводить мужчина, но если король отсутствует, то это могла сделать королева или принцесса.
"Свита" кандидата несла впереди него на подушках его доспехи. Юноша должен выслушать речи о рыцарских законов. При этом он должен стоять на коленях и как можно ближе к тому, кто его посвящал в рыцари. Следующие речи произносил либо священник (если церемония проходила в церкви), либо какой-либо опытный рыцарь.
РечьРыцарь обязан бояться, почитать, служить любить Бога искренно; сражаться всеми силами за веру и в защиту религии, умирать, но не отрекаться от Господа.
Он обязан служить своему законному государю и защищать его и свое отечество. Щит его да будет прибежищем слабого и угнетенного; мужество его да поддерживает везде и во всем правое дело того, кто к нему обратится.
Да не обидит он никогда никого и да убоится более всего оскорблять злословием дружбу, непорочность, отсутствующих, скорбящих и бедных.
Жажда прибыли или благодарности, любовь к почестям, гордость и мщение да не руководят его поступками; но да будет он везде и во всем вдохновляем честью и правдой.
Да повинуется он начальникам и полководцам, над ними поставленным; да живёт он братски с себе равными, и гордость и сила его да не возобладают им в ущерб прав ближнего.
Да не вступает он в неравный бой, и да избегает они всякого обмана и лжи.
На турнирах и на других увеселительных боях да не употребит никогда острия меча в дело.
Честный блюститель данного слова, да не посрамит он никогда своего девственного и чистого доверия малейшею ложью; да сохранит он непоколебимо это доверие ко всем и особенно к своим сотоварищам,оберегая их честь и имущество в их отсутствие.
Да не положит оружия, пока не кончит предпринятого по обету дела, каково бы оно ни было; да следует он ему и денно, и нощно в течение года и одного дня.
Если во время следования начатого подвига, кто-нибудь предупредит его, что он едет по пути, занятому разбойниками, или что необычайный зверь распространяет там ужас, или что дорога ведет в какое-нибудь губительное место, откуда путнику нет возврата, да не обращается он вспять, но да продолжает путь свой даже и в таком случае, когда убедится в неотвратимой опасности и неминуемой смерти, лишь была бы видна польза такого предприятия для его сограждан.
Да не принимает он титулов и наград от чужеземных государей, ибо это оскорбление отечеству.
Да сохраняет он под своим знаменем порядок и дисциплину между войсками, начальству их вверенными; да не допускает он разорения жатв и виноградников; да наказуется ими строго воин, который убьет курицу вдовы или собаку пастуха, который нанесет малейший вред кому-бы то ни было на земле союзников.
Да блюдет он честно свое слово и обещание, данное победителю; взятые в плен в честном бою, да выплачивает он верно условленный выкуп, или да возвращается по обещанию, в означенные день и час, в тюрьму, иначе он будет объявлен бесчестным и вероломным.
По возвращении ко двору государей, да отдаст он верный отчет о своих похождениях, даже и тогда, когда этот отчет не послужит в пользу, королю и начальникам под опасением исключения из рыцарства...После этого чтения, посвящаемый становился на колени перед королём (или кем-то из правящей семьи, и тот (та) произносит следующие слова:
*Во славу и во имя Бога Всемогущего, Отца, Сына и Духа Святого, жалую тебя рыцарем.. Помни же, что долг твой - соблюдать все правила и добрые уставы рыцарства – этого истинного и светлого источника вежливости и общежития. Будь верен Богу, государю и подруге; будь медлителен в мести и наказании и быстр в пощаде и помощи вдовам и сирым; посещай обедню и подавай милостыню; чти женщин и не терпи злословия на них...
Кандидат отвечал:
*«Обещаю и клянусь, в присутствии Господа моего и государя моего, положением рук моих на Святой Евангелие, тщательно блюсти законы и наше славное рыцарство...»
Тогда тот кто посвящал юношу брал меч и ударял им слегка по плечу кандидата. В данном случае это мог быть собственный меч (если посвящал король) или меч юноши, который он предварительно должен воткнуть в землю (или держать остриём вниз) перед тем, кто его посвящал. После этого король (или кто-то другой из его семьи) приказывал(а) рыцарю подняться и обнимал(а) его.
Затем тот, кто посвятил юношу, подзывал ближе "свиту" кандидата. Один из них дарил новообращённому рыцарю золотые шпоры и говорил:
Шпоры эти означают,что поощряемый честью, ты обязан быть неутомимым в предприятиях...
Потом подходил другой рыцарь с металлическим или кожаным нагрудным щитом, на котором был изображен родовой герб молодого рыцаря; навешивая его на шею, он говорил:
Господин рыцарь, даю тебе этот щит,чтобы защищаться тебе от ударов вражеских, чтобы нападать тебе на них отважно, чтоб ты понял, что большая услуга государю и отечеству в сохранении дорогой для них твоей особы, чем в побиении многих врагов. На этом щитетвой родовой герб - награда доблестей предков твоих; сделайся его достойным, умножь славу твоего рода и прибавь к гербу праотцев какой-нибудь символ,который напоминал бы, что твои доблести подобны рекам, узким в истоке и расширяющимся в течении...
Подходил еще один рыцарь, надевал ему на голову шлем и говорил:
Господин рыцарь, как голова есть главнейшая часть человеческого тела, так шлем - ее изображение – есть главнейшая часть рыцарских доспехов; вот почему его изображают над щитом герба – представителя прочих частей тела; так как голова есть твердыня, в которой пребывают все душевные способности, то покрывающему голову этим шлемом, не должно предпринимать ничего, что не было бы справедливо, смело, славно и высоко; не употребляй этого доблестного украшения головы на низкие, ничтожны деяния, а старайся увенчать его не только рыцарским венцом, но и короной славы, которая дастся тебе в награду за доблести...
Затем, тот кто посвящал(а) юношу в рыцари, объяснял(а) символическое значение остального оружия.
Как он объяснялМеч этот имеет вид креста, и дается тебе в поучение: как Иисус Христос побеждал грех и смерть на древе Креста, так ты должен побеждатьврагов твоих этим мечом, который для тебя представитель креста; помни также, что меч есть атрибут правосудия, а потому, получая его, ты обязуешься быть всегда правосудным.
Панцирь этот на тебе - защита против вражеских ударов – означает, что рыцарское сердце должно быть недоступной порокам крепостью; ибо, как крепость окружается крепкими стенами и глубокими рвами, чтобы преградить доступ неприятелю, так панцирь и кольчуга закрывают тело со всех сторон в знак того, что рыцарское сердце должно быть недоступно измене и гордости.
Это длинное и прямое копье есть символ правды; железо на немозначает преимущество правды над ложью, а развевающееся на конце его знамя показывает, что правда должна не скрываться, а всем показываться.
Кольчуга означает силу и мужество, ибо как она выдерживаетвсякие удары, так сила воли защищает рыцаря от всех пороков.
Перчатки, защищающие твои руки, указывают ту заботливость,с какой рыцарь должен беречься всякого нечестивого прикосновенияи отвращаться от кражи, клятвопреступления и всякой скверны....Затем все направлялись к выходу или к свободной площадке, где располагался красивый конь - подарок новообращённому. Молодой рыцарь шёл рядом с тем, кто его посвятил(а) его. Какой-нибудь опытный рыцарь подводил красивого коня, покрытого богатой попоной, на четырех концах которой был вышит или нарисован. родовой герб молодого рыцаря; наглавник на коне был украшен нашлемником, подобным нашлемнику на каске рыцаря.
И говорилВот благородный конь, назначаемый тебе в помощники для твоих славных подвигов. Дай Бог, чтобы он помогал твоему мужеству; води его только туда, где стяжаются честь и добрая слава!
Влагая ему в руки поводья, говорил:
*Эта узда, укрощающая пылкость скакуна, эти поводья, посредством которых ты можешь править конем по своему произволу,означают, что благородное сердце обуздывает уста и избегает злословия и лжи; что оно обуздывает все свои страсти и руководствуется рассудком и справедливостью...
Затем принцесса или королева повязывала юноше шарф или платочек свой и подпоясывала его мечом.
Молодой рыцарь, находясь в полном вооружении вскакивал на коня и гарцевал, демонстрировал свою доблесть и смелость. Нередко он скакал таким образом по всему городу.
Затем новообращённый прибывал на место пиршества или празднества (а это случалось и утром). Его ласково встречали, помогали снять доспехи, одевали в мантию на беличьем меху (мантия была из красного сукна на горностаевом меху, если рыцарь был сыном короля или принца). Юноша занимал почётное место в кругу "свиты", родных и того, кто его посвятил(а) в рыцари. И начинался пир. Одному Богу известно, когда он кончался.
Ну а в период войны обряд был намного скромнее. Посвятить мог любой опытный рыцарь и никакой подготовки не требовалось. Кандидат опускался на колени и рыцарь говорил:
Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, и Св. Великомученика Георгия жалую тебя в рыцари...
Затем молодому рыцарю отвешивали подзатыльник - последний в его жизни удар, за который ему не надо мстить.
Поделиться418.05.2013 23:25
Бордели и Бани
Внеимание! Содержание статьи 16+!
Задолго до того, как появились муниципальные публичные дома, были популярны небольшие частные бордели. Обычно содержательницами подобных заведений были взрослые женщины. Помимо надзора за своими подопечными, они нанимала на работу новеньких (всех, кроме монахинь-беглянок и девушек младше тринадцати-четырнадцати лет), давали им инструкции по соблюдению гигиены, а также уведомляли клиентов о существующих правилах и следили за их исполнением.
Согласно указаниям, девушка не могла заниматься сексом с молодыми людьми младше шестнадцати лет и с мужчинами из тех же мест, что и она. Христианские проститутки не должны были ублажать евреев и мусульман: как только они видели обрезанный член, они сразу же отказывались предоставлять интимные услуги. Анальный и оральный секс были также запрещены, так как считались нечистыми и греховными. Во всех борделях основной позицией в сексе была «миссионерская», поскольку только ее разрешала церковь как на брачном ложе, так и в домах терпимости.
Сравнивая с интимными услугами, оказываемыми в современном мире, тот секс, безусловно, был очень традиционным и чрезвычайно чистым!
«Перед совокуплением женщина должна помыть свои внутренние органы с помощью пальца, обернутого в шерстяную материю, и всюду вытереться абсолютно чистой суконкой. Затем она должна раздвинуть ноги как можно шире, чтобы вся влага вышла наружу. Потом она еще раз должна вытереться и слегка промокнуть свои гениталии присыпкой и розовой водой. Только теперь она готова к соитию».
Помимо популярных частных борделей проституция существовала и в банях. В них за небольшую доплату можно было снять комнату с привлекательной девушкой или привести свою. Любая женщина, которая производила впечатление целомудренной дамы, с легкостью могла предаться любовных утехам со своим любовником под предлогом посещения бани. Сначала оплачивался вход в баню, а по выходу из нее оплачивались услуги, которые были предоставлены, в том числе и интимные.
Наконец, были и независимые проститутки, которые работали сами на себя. Их можно было встретить повсюду: на парапетах и набережных, в парках и переулках, на мостах и пустырях, - везде, где можно было ненадолго укрыться от посторонних глаз. Так как в городе не так-то просто уединиться, блудницы не особо переживали, когда за ними подглядывали.
Что касается клиентов этих самых борделей, бань и «внештатных» проституток, то большая часть состояла из молодых и неженатых мужчин. Что бы ни говорила церковь про секс, общество всегда терпимо относилось к добрачным связям и супружеским изменам. Проституция, прежде всего, рассматривалась как способ удовлетворения сексуальных потребностей молодых людей, которые никак не могли совладать со своими желаниями. Более того, она действительно защищала почтенных жен и целомудренных дочерей от групповых изнасилований и, что самое интересное, даже самих юношей от соблазна изведать гомосексуальную любовь. Для церкви все это было важно, поскольку мужчины все чаще стали жениться в более позднем возрасте - от двадцати до двадцати девяти лет. Это было связано с тем, что подмастерья, молодые ремесленники и студенты хотели сначала получить профессию, а затем уже заводить семью. Других же молодых людей от женитьбы удерживали большие выкупы невесты и большие затраты на свадьбу. Поэтому церковь, и светские власти официально разрешили юношам старше 16 лет появляться в борделях и пользоваться интимными услугами блудниц.
В Фейриленде эти услуги распространены повсеместно, но популярен Жарден - столица науки, ремесла и прогресса.
Поделиться519.05.2013 14:25
Карнавал
Карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру романских народов и наиболее точно и наиболее точно проявил свою сущность во время проводов зимы – весеннего народного праздника. Особое внимание уделялось искусству декоративного костюмирования. В целом маскирование в определенных границах затушевывало составные различия. Маскирование участников шествия, бутафорские элементы убранства, декоративные установки - все вместе в карнавально-зрелищной театрализации помогало «переворачивать» жизнь. «Поведение человека в этом случае было крайне противоречиво».
Переодеваясь в чужой костюм, в одежду странную, нарушающую норму, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил за границу обыденного, бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии, а то и вовсе вступал во взаимоотношения с потусторонними силами. Дохристианские представления о единстве человека и природы сохранились в народных праздниках. Они скрашивали нелёгкую жизнь людей, давали им передышку, возможность на время отвлечься от суровой реальности жестокого мира с его изнурительным трудом, опустошительными эпидемиями и войнами, постоянным ожиданием кары небес за любые прегрешения. Религиозная проповедь не заслонила от человека красоты природы, естественные земные радости. В книжных миниатюрах тех давних веков, сменяя друг друга, перед нами проходят музыканты, ряженые, гимнасты, канатоходцы, кукольники и фокусники, жонглеры и дрессировщики, бродившие от селения к селению, веселя народ.
Существовало много праздников: карнавалы (весенние и осенние), праздник дураков, праздник осла, выбор короля обжор, празднование борьбы Масленицы и Поста. Образы этих народных гуляний нарочито гротескны: сатира и пародия — основной художественный приём бродячих актеров и странствующих школяров. В городских карнавальных шествиях чествуется шутовской «король на час», или епископ глупцов, едущий на осле задом или на пивной бочке. Народный юмор наполняет критическим подтекстом изображение карнавальных фигур Поста и Масленицы, первого — толстого чревоугодника, второго — тощего доходяги...
Мировосприятие всегда двойственно: серьезность и смех, серьезные мифы и понятия и их пародийные двойники и карикатуры. Народная площадная культура пародирует церковные таинства, рыцарские турниры, чопорность городской знати. Карнавал — это образ жизни, которому на время подчиняется все. Он имеет свои символы, свой язык, свои образы. Это образы и символы гротеска, меняющего все местами, ставя всё с ног на голову. Карнавал, ярмарка, гулянья — это и звуки: приговорки, сатирические стишки, песни школяров и студентов. И все сопровождается сочным площадным словом, жестом.
Повсюду чествуются карлики, великаны, гигантские чрева и носы, жующие рты и выпученные от эмоций глаза. Поедание, пожирание и проглатывание, частое в кукольных сценах и масках, также имеет древнейший дохристианский смысл. Даже карнавальное изображение ада, неизбежное в многочисленных театральных инсценировках, подается в сатирическом плане, низводя страх перед преисподней в смех и победу над этим страхом. Страх и смерть, насаждавшиеся инквизицией, не смогли победить смех и жизнь карнавала.
В городской культуре наряду с народными празднествами и развлечениями ярко процветало искусство вагантов — бродячих школяров-студентов и клириков. «Жизнь на свете хороша, коль душа свободна, а свободная душа Господу угодна», — утверждали ваганты. Критические песни вагантов подвергали осмеянию всех и вся: официальную власть, церковь, знать, человеческие пороки — и прославляли свободную разгульную жизнь.
Карнавал родился в Пятом королевстве. Одни считают, что оно происходит от фразы «сarnis laxatio» или «carnasciale» — отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой — мол, впоследствии суровые ограничения потеряли свою силу и событие превратилось в веселый и красочный праздник. Другие думают, что прародительством «карнавала» является латинское «сarrus navalis» — потешная колесница, корабль праздничных процессий, вид народных пирушек с уличными ходами, театрализующими играми.
Источник
Поделиться608.06.2013 21:49
Езда
Ездовые животные, скачки и просто их разведение - это тоже досуг. Многие жители уделяют этому достаточное количество времени и сил. Без ездовых животных никуда, но какие они?
Внимание: личное ездовое животное можно получить в качестве приза за победу в конкурсе либо с разрешения руководства игры.
Лошади
В них восхитительно все - красота, обаяние, благородство, преданность, грация, сила. От общения с лошадьми человек получает массу позитивной энергии, которая дарит заряд бодрости и хорошее настроение.
Прекрасные спитники, верные друзья, незаменимые помощники.
1. Рыцарские кони (Дэстриэ)
Внешний вид: крупные лошади, специально выведенные из тяжеловозов для военных походов. Вес 800-1000 кг или более. Рост 175-200 см. С рыцарем в седле легко справлялась с любой пехотой и лёгкой кавалерией. |
2. Кони высоких кровей (Лошади аристократии)
Внешний вид: Красивые, элегантные лошади. Длинная голова заканчивается округлым храпом, глаза большие, выразительные. Грива роскошная, маленькие уши, мускулистые плечи и спина. Всреднем высота в холке 160-165 см, жеребцы крупнее кобыл, средний вес не превышает 350 кг. Обладают роскошными гривами и выразительными глазами. |
3. Лошадь обычная
Внешний вид: Небольшие лошадки, высота в холке 157—170 см, средняя масса 500—550 кг. Это красиво сложенные, гармоничные лошади. |
4. Боевые кони магов
Внешний вид: Внешне похожи на дэстриэ, но немного пониже и не такие массивные. Высота в холке всреднем около 170-180 см, вес до 500 кг. Несмотря на то, что они довольно крупные в движения их изящны. Животные просто "излучают" жизненную силу, а также магию. |
5. Эльфийская лошадь
Внешний вид: хрупкие, невысокие лошади с лёгким шагом. Были выведены от единорогов эльфами. От своих предков им достались раздвоенные копыта и волшебная серебряная кровь. |
6. Кони Тьмы
Внешний вид: похожи на меарас, но шкуру их покрывают струпья, а глаза имеют алый цвет. |
Внимание! Ограничения по классам снимаются, если лошадь служила подарком от того или иного класса(магов, аристократии и т.п)
Масть лошади — окраска волосяного покрова лошади, а также кожи и глаз. Один из основных индивидуальных отличительных признаков.
Основные масти.
Гнедая - лошадь, корпус которой коричневого окраски различных оттенков, от огненно-рыжего до почти чёрного, похожего на караковую, а грива, хвост и нижние части ног до скакательных и запястных суставов включительно чёрные. Изредка встречается так называемая «дикая» гнедая масть, при которой чёрный волос на ногах лошади частично перемешан с коричневым, в результате чего дистальные отделы конечностей не угольно-чёрные, и чёрная шерсть не доходит до запястных и скакательных суставов.
Рыжая - целиком рыжего цвета; имеет разные оттенки от светлого абрикосового и жёлтого до тёмно-каштанового, граничащего со светло-бурой. Грива и хвост могут по сравнению с туловищем иметь цвет более тёмный (например, бурый при светлом золотистом оттенке шерсти) или более светлый (с примесью белесых волос). У некоторых рыжий лошадей грива и хвост белеют в зависимости от времени года. Ноги рыжей лошади всегда того же оттенка, что и туловище. В этом её главное отличие от гнедой масти.
Серая - незнающие называют эту масть белой. В отличие от альбиноса, который белый с рождения, серой лошадью не рождаются, а становятся. Окрас при рождении может быть любой, белой лошадь становится к 3-4 годам.
Вороная - целиком чёрная.
Производные масти
Производные от гнедой
Тёмно-гнедая - смесь коричневых и чёрных волос на корпусе,грива и хвост-чёрные.
Караковая — лошадь с чёрным окрасом корпуса, гривы и хвоста и с рыжими или коричневыми подпалинами на морде, вокруг глаз, под мышками и в пахах. Это самый тёмный вариант гнедой масти.
Производные от рыжей
Бурая. По сути это очень тёмно-рыжая масть. Бурая лошадь целиком коричневого цвета, шоколадного или цвета жженого кофе.
Игреневая — рыжая или бурая с белыми или дымчатыми (с примесью серых волос) гривой и хвостом.
Буланая — желтовато-песочная или золотистая с черными гривой, хвостом и нижними частями ног до скакательных и запястных суставов включительно.
Соловая — желтовато-золотистая с белыми гривой и хвостом.
Изабелловая — шерсть кремового цвета, или цвета топлёного молока, кожа на всем теле розовая, глаза голубые. Редкая масть.
Смешанные масти
Пегая — по любой из вышеперечисленных мастей разбросаны большие белые пятна неправильной формы.
Чубарая — в небольших овальных пятнах, образуется на основе рыжей, гнедой, вороной, буланой, соловой и других «фоновых» мастей. Кожа в розовых крапинках, копыта «полосатые»: на них чередуются продольные полосы тёмного и неокрашеного рога.
Серебристо-гнедая — цвет корпуса как у гнедой лошади, но грива и хвост осветлены от тёмно-коричневого до почти белого цвета. Иногда хвост бывает значительно более светлым, чем грива, и наоборот. Отличить серебристо-гнедую масть от игреневой можно по ногам: у серебристо-гнедой лошади ноги обязательно будут тёмные (чёрные или полинявшие коричневые).
Серебристо-вороная — корпус осветлен от цвета сепии с выраженными яблоками до почти светло-серого в яблоках с серебристым оттенком. Последний вариант отличается от настоящей серой в яблоках цветом головы более тёмным, чем корпус. Очень редко встречается чёрный окрас корпуса с серебристо-белой гривой и хвостом.
Серебристо-буланая — цвет корпуса как у буланой лошади, но в гриве и хвосте велика доля светлых волос. Встречается крайне редко.
Ящеры
Подземные ящеры - чешуйчатые кони дроу
Покрытые зелёной, гладкой чешуёй, лёгкие и проворные обитатели глубоких подземелий пришлись по вкусу тёмным эльфам. Помимо высокой мобильности подъземные ящеры обладают инфракрасным зрением и способны "ходить" по стенам и потолку благодаря особому строению ступней. По сути ящеры полудикие, однако дроу управляют ими спомощью зачарованных эмблем. |
Трольские ездовые ящеры
Дальние родственник пещерных ящеров. Щироко распространены как ездовые животные, реже используются в качестве стороживых. В большинстве случаев не агрессивны, но не стоит забывать, что всё же они хищники. Довольно умные и ловкие существа, но покладистые. В дикой природе ведут одиночный образ жизни, в неволе спокойно терпят общество себе подобных. |
Чёрные волки
Одомашненные представители огромных древних волков, которых часто путали с оборотнями. В дикой природе не встречаются (истреблены). Одна малочисленная стая была приручена орками и приспособлена для верховой езды. По характеру они миролюбивы, не нападают первыми и больше похожи в этом плане на собак. Способны сторожить дом и, предположительно, пасти стада. Орки считают своих волков священными, в часности из-за их малочисленности. Не во всякой общине есть подобное животное. Самая богатая община орков имеет лишь четверых Чёрных волков. Волки, обычно, принадлежат шаману, реже - вождю. Если чужак совершил для общины выдающийся поступок, то может получить внаграду волчёнка. |